Более половины наружной рекламы в Новосибирске не соответствует норме

Строгий архитектурно-художественный регламент – дизайн-код - вступил в законную силу с 1 ноября. По новым правилам пытаются привести в порядок фасады новосибирских зданий, увешанных рекламой как новогодние елки.

Дизайн-код

Новосибирска разрабатывали больше года. «Речь идет не только о красоте внешнего облика города и уменьшении «визуального мусора», но и об экономике: здесь напрямую затронуты интересы предпринимателей, – заявил мэр Анатолий Локоть. – Есть фасады, которых просто не видно из-за обилия рекламы. С утверждением и внедрением нового дизайн-кода города эта ущербная практика завешивания пленками недооформленных вывесок завершается».

Отныне в Новосибирске действуют новые правила – никаких рекламных конструкций выше 70 см. Для сравнения, в Москве запрещена реклама на фасадах выше 50 см. По данным муниципалитета, сегодня около 60% всех рекламных конструкций города не соответствуют новым порядкам.

Как пояснили в пресс-службе мэрии Новосибирска, если рекламная вывеска была установлена до 1 ноября и срок договора аренды не истек, она остается на месте, но после окончания срока должна измениться в соответствии с новым регламентом. Начальник отдела дизайна городской среды департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска Иван Фаткин поясняет: «В последние годы, понимая, что в действие будет вступать новый регламент, мы уже не выдавали разрешения на те конструкции, которые будут в корне нарушать эти требования».

реклама2.jpg

Если новые правила будут соблюдать, площадь вывесок на фасадах зданий уменьшится. Так, по принятому регламенту, на исторических зданиях, возведенных до 1959 года и «сталинках», возможно размещение только вывесок в виде объемных букв и логотипов без использования фоновых подложек. Поможет ли это минимизировать негативное влияние рекламных конструкций и вывесок на архитектурный облик города, а также уменьшить эффект «визуального шума», будет ясно через два года. Такой срок видимого эффекта от применения дизайн-кода называют специалисты.

Ранее Иван Фаткин рассказывал VN.ru в интервью, что на фасадах жилых домов можно будет размещать только информационные конструкции: «Информационная конструкция сообщает о названии предприятия и профиле деятельности, например, аптека «Радуга», парикмахерская «Золушка». Не более того — ни перечня товаров и услуг, ни телефонов, ни интернет-адресов, ни информации о скидках и акциях. Рекламные конструкции если и будут, то только высокотехнологичные — экраны, медиафасады. Но и места их размещения нужно выбирать очень аккуратно, чтобы не создавать неудобств жителям противоположных домов или помех водителям».

Центр Новосибирска – это лицо города и самое престижное место для размещения наружной рекламы. Музейщики называют  исторические здания Новосибирска, которые не разглядеть за обилием рекламы – Деловой дом, здание Потребсоюза, Контору Текстильсиндиката на ул. Советской, 18 и Доходный дом Ефросиньи Верховой на ул. Горького, 40. «Когда мы с туристами подходим к зданию Потребсоюза, то люди поначалу его не видят, а смотрят на эту страшную рекламную конструкцию, - рассказывает директор Музея города Новосибирска Елена Щукина. – Здание Делового дома увешано вывесками арендаторов, а дом спортивного клуба «Динамо» (Коммунистическая, 60) вообще не видно из-за вывесок. Всю эту рекламу надо убрать».

«Обилие такой рекламы не привлекает инвестиции. Уменьшение объема наружной рекламы, наоборот, сделает город более комфортным. А значит, повысит его инвестиционную привлекательность», - считает член Союза архитекторов России Игорь Поповский.
  1. Комментарии (0)

  2. Добавить комментарий
Комментариев еще нет.

Добавить комментарий

  1. Опубликовать комментарий от имени гостя. Зарегистрируйтесь или авторизируйтесь на сайте.
Вложения (0 / 3)
Ваше местоположение: